Новые правила ОСАГО (июль 2011 г.)

Написал admin 1 Коммент

Рост цен на ОСАГО13 июля 2011 года правительством Российской федерации выпущено постановление № 574, согласно которому происходит увеличение коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО (страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств).Стоимость полисов как и прежде устанавливается умножением базового тарифа, равного 1980 руб, на коэффициенты, учитывающие стаж водителя, регион преимущественного использования ТС, мощность двигателя ТС.

Как заявлено в постановлении изменения введены для выравнивания убыточности в соответствующих категориях.Так изменения коснулись молодых водителей в возрасте до 22 лет со стажем вождения более трех лет, им не повезло более всего — коэффициент для них подняли с 1,3 до 1,6. Водителям младше 22 лет со стажем менее трех лет коэффициент подняли с 1,7 до 1,8. Водителям старше 22 лет с малым стажем коэффициент увеличили с 1,5 до 1,7.Изменения также коснулись самого большого парка автомобильного транспорта с мощностью двигателя от 50 до 100 л.с. Для этой категории автомобилистов коэффициент подняли на 0,1, то есть коэффициент для автомобилей с мощностью двигателя 50-70 л.с. Составляет 1,0, а для машин с мощностью двигателя 70-100 л.с. — 1,1.

Изменения коснулись и полисов с неограниченным числом лиц, допущенных к управлению автотранспортом. Коэффициент повысили с 1,7 до 1,8.

До проведенных изменений самым большим коэффициентом могли похвастаться только жители г. Москвы, теперь же к самому высокому коэффициенту равному 2 приравнены Тюмень, Казань, Пермь, Челябинск и Якутск. Стоит отметить, что коэффициенты для Санкт-Петербурга и Ленинградской области остались прежними — 1,8 и 1,6 соответственно.

Изменения коснулись также транспортных средств с периодами использования 3, 4 и 5 месяцев. В первых двух случаях коэффициенты повышены на 0,1, так ТС с периодом использования 3 месяца коэффициент повышен с 0,4 до 0,5, а 4 месяца — с 0,5 до 0,6. В случае с периодом использования 5 месяцев коэффициент повышен с 0,6 до 0,65.

Таким образом изменения достаточно серьезно подняли стоимость ОСАГО. Для примера рассмотрим Москвича, старше 22 лет, со стажем вождения более трех лет, счастливого обладателя автомобиля LADA Priora. До изменений стоимость полиса ОСАГО ему обходилась в 3960 руб. После проведенных изменений стоимость ОСАГО повысилась до 4356 руб. В итоге — рост полиса ОСАГО на 10%. Если же рассматривать обладателя BMW M3 с мощностью двигателя 420 л.с., то стоимость полиса осталась прежней — 6336 руб.

Согласно словам президента РСА Павла Бунина повышение коэффициентов направлено на снижение убыточности страховщиков: «Убыточность по ОСАГО у нас растет, несмотря на то, что страховые компании стремятся уменьшить выплаты, руководствуясь вполне объективными причинами. Базовые тарифы у нас не менялись, зато изменились цены на ремонт, обновился автопарк…Нужно отметить, что высокая убыточность, как правило, также свидетельствует о том, что не все страховые компании успешно управляются менеджментом либо находятся в неблагоприятных районах с точки зрения коэффициента».

Таким образом, вместо того, чтобы принимать правильные управленческие решения внутри страховых компаний и Российском союзе автостраховщиков проще поднять коэффициенты и решить все проблемы за счет автомобилистов? Или это подготовка к новой процедуре техосмотра, с поднятием тарифов на ТО, и созданию электронной базы прошедших техосмотр автомобилей?

Необходимо также отметить, что союз РСА планировал также повысить базовую ставку ОСАГО, но правительство этого не дало. Вы еще не задумались как выгодно продать авто?

По материалам Постановления Правительства РФ №574 от 13.07.2011г и интервью Павла Бунина журналу «Стержень».

1 Коммент
Авг 8, 2011
9:19 дп
#1 Сергей :

Да, весело получается.
Сначала коэффициенты, потом базовый тариф, а с нового года РСА еще и за техосмотр отчислять будем значительную сумму денег! Может действительно автомобиль легче продать???

Оставить комментарий

Имя

Почта

Сайт

Раньше
Позже
»